Программа повышения квалификации «Сбор и анализ маркетинговых данных на естественном языке»

В рамках «3-й Евразийской конференции по маркетингу» в ноябре-декабре 2025 года пройдет программа повышения квалификации «Сбор и анализ маркетинговых данных на естественном языке» объемом 72 часа с выдачей Удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Участие в программе платное.

К участию приглашаются преподаватели маркетинговых дисциплин, аспиранты, магистранты и маркетологи-практики, желающие обучиться базовым навыкам поиска, извлечения, обработки и анализа маркетинговых данных из цифровой среды для решения аналитических задач бизнеса, маркетинга и практики преподавания маркетинговых дисциплин. Особый акцент в программе сделан на работу с маркетинговыми данными на естественном языке.

Цель программы — обучение основным возможностям сбора и анализа маркетинговых данных о рынке, потребителях и конкурентах из цифровой среды с бесплатным доступом посредством использования сервисов искусственного интеллекта и программирования кода в Python.

Преимущества программы:

  • Не нужно уметь программировать: базовые навыки программирования будут изучены «с нуля», а также часть задач будет решаться с помощью использования сервисов искусственного интеллекта (GPT)
  • Результатом обучения на программе будет защита собственного исследовательского проекта (индивидуального либо в команде)

Продолжительность программы: 72 часа

По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Формат обучения: дистанционный (9 занятий по 4 часа в ноябре 2025 г.) с защитой итоговой работы в рамках конференции 04.12 очно (приветствуется) или дистанционно (по выбору участника).

Стоимость обучения: 32 тыс. руб.

Преподаватель: к.э.н., ведущий доцент кафедры маркетинга СПбГЭУ

Погребова Ольга Анатольевна.

Для участия в программе необходимо заполнить заявку.

Содержание программы:

ТемаСодержаниеЧасы
Всего, из них:Лекц.Практ.Самост. работа
Тема 1. Возможности сбора и анализа данных из цифровой среды для маркетологов-аналитиковИсточники маркетинговых данных в цифровой среде. Роль маркетинговых данных на естественном языке.642
Тема 2. Основы работы с кодом для маркетологов-аналитиковВозможности языка программирования Python и сервисов искусственного интеллекта (GPT) для генерации кода. No-code и low-code решения.16268
Тема 3. Парсинг данных из цифровой среды как новый сбора маркетинговых данныхВозможности извлечения данных из статистических ресурсов и баз данных, в т.ч. баз данных научных публикаций; из новостных ресурсов и агрегаторов; из официальных веб-ресурсов компаний; из цифровых платформ (маркетплейсы, агрегаторы, классифайды); из поисковой и контекстной выдачи поисковых систем16268
Тема 4. Парсинг социальных медиа (на примере Вконтакте)Извлечение открытых данных о пользователях: интересы, поведение, публикации, география, используемые источники информации, соц-дем; извлечение информации из групп и сообществ; извлечение пользовательского контента (user-generated content): отзывы, дискуссии, обратная связь; извлечение информации из фото и видео-контента16268
Тема 5. Технологии обработки и анализа извлеченных данных на естественном языке средствами PythonИзвлечение ключевых концептов. Кластеризация текстовых массивов. Поиск закономерностей. Оценка тематической, эмоциональной и контекстуальной составляющих контента.16268
Защита итогового проекта 2 2 
ИТОГО 72122634

Примеры тем исследовательских проектов:

  • Составление портрета целевого потребителя товара / услуги на базе открытых данных цифровой среды
  • Анализ деятельности конкурентов, их преимуществ и недостатков на основе открытых информационных источников
  • Анализ составляющих контент-стратегий конкурентов
  • Мониторинг репутации бренда в цифровой среде
  • Формирование информационной повестки, стимулирующей интерес к продукту компании
  • Мониторинг представленности вуза в цифровой среде, в т.ч. по отзывам студентов
  • Анализ вовлеченности подписчиков в бренд компании, анализ реакций целевых аудиторий на активность компании в социальных сетях